Воскресенье, 26.01.2025, 18:06Приветствую Вас Гость | RSS
Молодёжная империя ИнСайт- Интеллект Сайт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Общество и личность.
Виктория2011Дата: Среда, 24.08.2011, 17:24 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Репутация: 1
Статус: Offline
В современном мире, раздираемом кризисами и противоречиями, требующими пристального внимания к себе, остро стоит вопрос о выборе новых ценностных ориентиров. В данной работе мы попытаемся проследить историю формирования общественных ценностей и их влияние на функционирование образовательной системы, в частности на выбор моделей взаимоотношения между преподавателем и учеником.

Сначала необходимо рассмотреть само понятие «ценности». Несмотря на различные способы определений и в обыденном, и в философском смысле в сущностной своей составляющей понимание ценностей является тождественным и, одновременно, двояким. Во-первых, выделяют общечеловеческие ценности или, говоря философским языком, «предельные», безусловные аспекты человеческого бытия. Считается, что эти ценности являются универсальными и не ограниченными ни временем, ни пространством отдельных культур. Во-вторых, под ценностями понимают значение предметов, явлений, процессов для человека, социальных групп и общества в целом. Это определение показывает нам исторический характер содержания понятия, его трансформацию в рамках конкретных эпох и культур. Под общечеловеческими ценностями подразумевают жизнь, истину, свободу, добро и т. д. Не стоит ли задаться вопросом, не опровергают ли современные реалии такого двойственного определения? Возьмём, к примеру, свободу – наиболее часто исследуемое и вызывающее дискуссии понятие. Мы определили, что ценности – это то, что значимо. А значима ли в современном обществе свобода? Может, для одного человека из нескольких тысяч. Пессимистичный вывод, но вряд ли преувеличенный. В наше время быть свободным, значит, вступать в конфронтацию с обществом, противоречить базовым идеалам, принятых в нём, тому же историческому содержанию ценностей. Быть свободным и быть аутсайдером – сегодня понятия синонимы. Так что - либо подчинение системе «исторических» ценностей, либо одиночество. Такое понимание ситуации исходит из рассмотрения принципа историчности общественного сознания, реализация которого часто противоречит базовым характеристикам общественного развития.

Мышление смысла
 
ArhionisДата: Четверг, 25.08.2011, 13:16 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 0
Статус: Offline
Сложно мыслит человек, но понять и разобраться в этом можно. А главное, нужно хотеть мыслить и видеть в своём окружении тоже мыслящих и желающих мыслить людей. И касается это не только людей , получающих серьёзное образование. Мыслить, а , значит, быть настоящим человеком, может и должен каждый, кто называется Человеком Разумным, независимо от своих способностей, наклонностей и профессиональной ориентации. Как вы думаете, приятнее общаться с мыслящим дворником или образованным, напичканным информацией, тугомыслящим профессором какой-нибудь кафедры??? Мне несомненно с первым, а вам???
 
VikodinДата: Вторник, 30.08.2011, 21:33 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Общение - это развитие и приятное времяпрепровождение!! Зачем общаться с сундуком информации, если с таким же успехом её можно прочитать в книге..Зато будет первоисточник..
 
ArhionisДата: Среда, 07.09.2011, 08:31 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Vikodin)
Общение - это развитие и приятное времяпрепровождение!! Зачем общаться с сундуком информации, если с таким же успехом её можно прочитать в книге..Зато будет первоисточник..

Верно и очень виртуозно сказано!!!Человек должен уметь мыслить самостоятельно, а не только пользоваться, владея элементарными нормами формальной логики, чужой информацией. А многих и на логику не хватает, просто , как роботы, вставляют "умные" фразы, даже особо не заботясь о том попал ли он в "тему".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: