Воскресенье, 26.01.2025, 17:58Приветствую Вас Гость | RSS
Молодёжная империя ИнСайт- Интеллект Сайт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Психологи сделали еще один шаг к пониманию природы добра и з
Виктория2011Дата: Пятница, 16.09.2011, 10:47 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Репутация: 1
Статус: Offline
Новое исследование психологов из Йельского университета показало, что уже в шесть месяцев, ещё не научившись говорить, дети могут делать выводы о характере окружающих.

При этом они предпочитают тех, кто помогает и сопереживает окружающим, тем, кто мешает. Простой эксперимент с персонажами кукольного театра поставила профессор Карен Уэнн. Она вместе с профессором Полом Блумом и студенткой Кайли Хэмлин показала младенцам небольшие представления с участием яркоокрашенных деревянных фигур с большими глазами и оценила их отношение к разным персонажам. В результате оказалось, что социальные навыки маленький человек осваивает гораздо раньше, чем предполагалось до этого.

В коротком спектакле одна из фигурок (например, красный круг) пыталась забраться на небольшую горку. Другая (жёлтый треугольник), находящаяся у подножия склона, время от времени подталкивала её, помогая взобраться наверх. Во второй части помощник (жёлтый треугольник) отсутствовал, а тому же красному кругу мешал взобраться наверх третий персонаж (синий квадрат), находящийся на вершине. Во время представления ребёнок не видел человека, который стоял за ширмой и управлял действиями фигурок. А сами персонажи были разных цветов и форм, чтобы малышам было легче их различить. Кроме того, у разных детей разные фигурки выступали в качестве положительных героев. После спектакля ребёнку предлагали выбрать одного из двух персонажей, и один из исследователей, который не знал о роли каждой из фигурок, записывал реакцию младенца. Результат: все 12 шестимесячных грудничков протянули руку к положительному герою, то же самое сделали и 14 из 16 десятимесячных детей. Позже был проведён контрольный эксперимент, в котором фигурки двигались вверх и вниз по горке вместе, и тогда дети не выявили предпочтения кому-то одному.

Исследователи уверены, что младенцы способны понимать действия фигурок, хотя учёные пока не знают, как именно это происходит. Ясно одно — этот навык заложен природой, очень быстро развивается и необходим человеку в его общественной жизни. «Такой эксперимент проводился с грудничками впервые, он показал, что дети строят свои отношения с отдельными людьми на основе их действий», — говорит Уэн. Строго говоря, такое утверждение не совсем верно, так как в мини-спектакле участвовали не люди и даже не их фотографии, а лишь деревянные фигурки. Но тем не менее данный результат поразил учёных. В дальнейшем они планируют провести исследование с использованием человеческих образов, сообщает журнал «Мембрана».
Прикрепления: 1665743.jpg (5.9 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: