Arhionis | Дата: Среда, 31.08.2011, 12:31 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Рустам Сагдиев
Студенты. Я думаю, на свете нет людей, столь сильно раздираемых противоречиями. Требуют от них одного, делать нужно другое, а хочется вообще третье. Студенчество, как этап в жизни человека, если студент толковый, требует больших умственных и волевых усилий, и приносит оно огромное множество самых разнообразных эмоций. Студенты НМК – вообще особый народ, и связано это, разумеется, с необыкновенной профессией, которой они овладевают – профессией музыканта.
А теперь – о противоречиях. Есть противоречия, имеющие элементарное материальное обоснование. Они основаны на том, что в любом государстве, где существует такая штуковина, как деньги (а Россия как раз относится к такого рода государствам), условия для людей, находящихся в стадии ученичества создаются чудовищные. Школа – это, конечно, другое, там детей содержат родители, а вот что делать студентам, у которых, бывает, за душой нет ни гроша? Пора ученичества крайне важна и от того, сколько времени человек потратит на овладение своим ремеслом, зависит вся его дальнейшая профессиональная деятельность. Теперь, если исходить из того, что в сутках 24 часа (большинство людей, кстати, считают, что так оно и есть), попробуем произвести простенький расчет: отнимем от 24 время, которое следует тратить на сон, на еду, на всякие другие необходимые мелочи, на взаимные приветствия со всеми знакомыми, а потом – вычтем время, которое надо потратить на то, чтобы себя прокормить. Вопрос: остаётся ли достаточно времени на обучение. Ответ: нет. Вот такое вот противоречие.
Есть противоречия другого рода – психологические. Современная наука утверждает, что, с точки зрения возрастной психологии, пора студенчества как раз совпадает с переходом человека на новый этап жизни, где основным объектом внимания становятся межличностные отношения. И вот, весну нашей чувственности мы просиживаем на парах, в библиотеке и т. д. Вроде бы и хочется, и колется, и гармонию надо делать. Так формируется невнимательное отношение к чувствам, чёрствость, грубость с окружающими, инфантильность. Нашего брата студента-музыканта спасает только то, что он может по роду деятельности своей находится в постоянной задушевной беседе на самые важные темы, с лучшими умами человечества на языке музыки. Проблема только в том, что настроится на этот диалог, на первых порах обучения, крайне сложно, да ещё – в том, что французский поцелуй с Бахом, или Генделем, Брамсом, или Берлиозом – это какой-то нонсенс и небывальщина…
Ну и, наконец, самые страшные противоречия. Они-то как раз касаются непосредственно претендентов на обладание творческой профессией, как никого другого. Чему обучаются студенты-музыканты? Музыке? Отнюдь: элементам техники, элементарным навыкам, технологическим приёмам, академическим установкам – ремеслу (для особо вдумчивых, склонных к сомнению читателей поясню: фразировка, стилистика, чувство формы, выразительность – всё технические навыки, их можно измерить, оценить и классифицировать). Что оценивает комиссия на экзамене? Степень владения всяческими навыками. Проблема, противоречие в том, что совершенствуя и оттачивая свою технику, мы забываем, зачем мы это делаем. Мы забываем восторженные глаза зрителей, овации, благодарности и вот эти самые мурашки, которые пробегают по коже, когда музыка по-настоящему звучит.
У этого последнего противоречия нет чёткого разрешения, одного для всех. Каждый, кто задумается над этим вопросом, должен сам найти ответ. Понимание его делает нас с вами, дорогие коллеги, настоящими ювелирами колье для принцессы по имени Мечта.
Сообщение отредактировал Arhionis - Среда, 31.08.2011, 12:31 |
|
| |