Виктория2011 | Дата: Среда, 24.08.2011, 17:25 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Добро и зло – два столпа, две категории, на которых базируется всё здание морали. В зависимости от их определения и презентации, мы выстраиваем различные картины восприятия реальности, вначале – духовной, а затем – материальной. Категории добра и зла, как и любые другие категории морали имеют два уровня: уровень «объективный», или правильнее сказать – общечеловеческий, и уровень «субъективный», или исторический. Содержание первого уровня остаётся неизменным, независимо от эпохи, развития общества или национальности народа, его воспринимающего. Содержание же второго текуче, как и само время, оно наполняется новыми смыслами, порой, даже противоположными. Первый уровень – глубинный, он скрыт от нашего непосредственного созерцания, и мы можем его познать только через символы, отпечатавшиеся в культуре данного общества. Вот здесь-то как раз и возникает трудность. За толщами духовных пластов, формирующихся от поколения к поколению, многочисленных наслоений и переплетений трудно разглядеть то, что остаётся неизменным и ещё труднее – понять и интерпретировать. А в этом и состоит задача каждого конкретного общества, и в частности – каждого конкретного человека, от решения которой зависит подлинность формируемой реальности. В общем-то предложенная интерпретация не нова, прошла проверку как логическую, так и эмпирическую, если бы не наступила вторая половина двадцатого века, а вместе с ней - и постмодерн. Постмодерн поставил новый вопрос пред человеком, а точнее – человек сам поставил его перед собой: «Нужны ли нам категории добра и зла и не лучше ли от них отказаться?». До этого времени вопрос о важности данных категорий не поднимался. Их необходимость обуславливалась некоторой априорностью. Независимо от того, какие смыслы в них вкладывала эпоха, они оставались ядром духовной жизни человечества, даже если неизменное содержание первого уровня подвергалось забвению. Современный же человек, восприняв релятивистскую трактовку, которая размывает границу между добром и злом, и, доведя её до крайности, решил поставленную перед собой задачу просто. Он отказался он основополагающих категорий, на которых базируется всё его существование как личности, как от ненужного хлама. Перед современным человеком больше не стоит задача их интерпретации и понимания. Он констатировали их неважность, а значит, ненужность дискурса о добре и зле. С чем же это связанно? С тем, что человек пытался освободиться от многовекового рабства абстаркций, навязываемых ему извне. Он хотел свободы, хотел дышать открытой грудью, а не только по расписанию, навязанному со стороны мёртвых категорий. Он хотел жить! И что же в итоге? А в итоге мы получили потерявшего себя индивида, который не страшится своего существования, а принимает его как данность. Человек больше не хочет искать себя и своё место в мире, он отказался от своей подлинности добровольно и считает это своё состояние благополучием, а, порой, даже счастьем. Когда-то произошло «бегство от свободы», что констатировал Э. Фромм, а теперь произошло «бегство от жизни». Если в первом состоянии человек ещё понимал важность поиска себя, даже если не пытался его осуществлять, то теперь он констатирует его ненужность, не потому, что всё равно в результате придёт только к абсурду, как говорил А. Камю, а потому, что это игрушка, которая стала слишком стара и неинтересна, чтобы в неё играть. Корни этого процесса, как, впрочем, и его следствия можно увидеть в следующем. Властные структуры, используя средства масс-медиа, стали до максимума релятивизировать категории добра и зла. Именно они в первую очередь воспользовались кризисной ситуацией, которая сложилась в двадцатом веке, стали обращаться с ними как с игрушками, с иллюзиями, создавать ощущение ирриальности важного и нужного. В результате человек стал терять границу между реальным и воображаемым, искусственно созданным; потерял нить, связывающую его с действительностью. И, говоря обыденным языком, перепутал. Перепутал ложь и истину, реальность и иллюзию, бытие и ничто. В этом бесконечном круговороте символов, не имеющих под собой оригинала, человек потерял себя, он витал в воздухе, опьянённый предлагаемой ему фантазией, и престал ощущать твёрдую почву под ногами. Современный человек не знает, что такое подлинность, а потому считает, что иллюзия, в которой он существует и есть сама реальность. А раз так, то всё, что необходимо, уже найдено. Мир, в котором мы живём – мир, в котором нет места категориям добра и зла. Они чужды иллюзии, а потому с её стороны объявляются чем-то иллюзорным, бессознательным. Наш «реальный» мир – мир симулякров, копий, не несущих никакого действительного содержания. Мы так хотели дышать полной грудью, а в итоге только создали воздух, которым невозможно дышать. http://d2teh6t6iz.elena-arschinowa.narod2.ru/politiki_i_analitiki/mis/
|
|
| |
Arhionis | Дата: Понедельник, 05.09.2011, 11:09 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Добро и зло - две нравственные противоположности, порождаемые самим человеком и в нём же борющиеся между собой за право обладания его человеческой сущностью. Что победит??? Во многом это зависит от нас с вами, от того , каким мы видим мир, себя и окружающих в этом мире. Можем ли мы сознательно быть добрее ? Конечно можем!!! Можем ли мы неосознанно быть злее? Можем и очень часто бываем. А кто от этого выигрывает? Да никто! Мы лишь становимся более слабыми при взаимодействии со всем , что нас окружает и более несчастными от того, что не находим поддержки и взаимопонимания. Вот и стоит поразмыслить над тем , каким лучше быть и как этого достичь в нашем архисложном мире бушующей всеми возможными красками современности... Добавлено (05.09.2011, 11:09) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал Arhionis - Пятница, 26.08.2011, 12:07 |
|
| |